«Ликвидация» или жанровый обзор по поводу одного культового фильма.

Кинокритика — современное кино. Киноискусство.
«Ликвидация» ,несомненно ,претендует на культовость . Многие сцены его фильма так или иначе спорят с фильмом «Место встречи
изменить нельзя» .Прежде всего ,это конечно Гоцман ,который претендует на роль главного героя нашей современности . Однако, переиграть
Высоцкого в течении четырнадцати серий оказалось ему не по силам .Высоцкий сложнее .Гоцман — Машков очень хорош, по-настоящему .
На нём великолепно сидят сапоги, галифе ,он красиво держит в руках пистолет свой ТТ .Он единственный в фильме сражается за
правду . . . Эпоха выбрана та же ,что и у Высоцкого, советская . . . Потому что при нашем капитализме попытка создать
культового героя окончилась ничем . . . Здесь уместно сказать о сериале «Бандитский Петербург». Его
главный герой воюет уже за вторичное перераспределение или приватизацию наворованной частной собственности.Всё это вызывает
уже достаточно равнодушное отношение , да и сам главный герой в это не очень верит . Хотя действие разворачивается на
великолепной панораме старинного Петербурга (фильм же называется «Бандитский Петербург») ,но вписать талантливо город в фильм они всё
же не смогли. Вписать же город в структуру и композицию фильма удалось только создатеям сериала «Деньги фишки адвокаты» ,где
создателям фильма удалось вписать в композицию фильма Лас — Вегас . Действие «Ликвидации» разворачивается в бандитской
Одессе ,куда сразу, после окончания войны ,был назначен командующим округом Жуков .Он тоже является главным героем этого
фильма . Это реальная попытка взглянуть на проблемы командарма Жукова после того, как он победил во второй мировой войне .
И его пытаются убрать из политики и жизни . . . Обычные детективы для домохозяек к таким проблемам не притрагиваются . Это
первая попытка уйти от замалчивания Жукова и его роли в истории . . . Его талантливо играет Владимир Меньшов .
Сам Гоцман непримеримо воюет со своей небольшой группой уголовного розыска со всей бандитской Одессой . Это вызывает
настоящий интерес к фильму и заставляет зрителя задуматься над тем ,что там на самом деле происходит . Но Гоцману при всей
его личной храбрости не хватает глубины .
В фильме есть ещё один главный герой Кречетов — Академик.Он сотрудничает со всеми ,а живёт для себя . . . Не выдерживает он
и проверку любовью . При малейшей опасности он убивает всех . . . Даже свою любимую женщину ,которую он любит . Сюжет
закручен настолько лихо ,что под конец фильма начинаешь подозревать всех . . .
Интересен и бандит очень талантливо сыгранный Чекан, который единственно остаётся верен своей любви. Женщине, которую он
любит много лет. И этой любви веришь. Может, самые неудачные кадры в фильме ,это когда Кречетов и Гоцман встречаются,наконец,
в открытой борьбе, в последних кадрах фильма. Итак «Ликвидация» ,как попытка создания культового фильма ,который мог бы соперничать с
фильмом Высоцкого и его фильма «Место встречи изменить нельзя», заслуживает несомненного внимания . . . . . .
Мы так устали от бесконечного детективного мыла ,которое захлестнуло все русские каналы ,и которое, кажется, ничем остановить
невозможно , причём дешевого . . .

Comments are disabled for this post