Встреча на фоне большого куска прожитой жизни.

Жизнь,она ведь собственно,состоит из одного дня,возможность которого даётся много раз.Да,чаще всего нам незачем

постигать её всю целиком,это дано,наверное,смерти,как итогу жизни.А может быть,я просто хочу жить каждый день,как

вот этот красивый кот,полный достоинства и совершенства,медленно и покойно и мудро вбирающий её день за днём.

Живопись она тоже от простого к сложному.Какой путь ты сумеешь пройти в каждой картине.Вглубь пейзажа,времени,

пространства,себя,всего мира.Концентрация интеллекта?Да.Возможность абстрактного мышления на любом уровне?Да.

Открывать можно долго,даже,наверное,нужно.Но вначале достаточно бросить взгляд,чтобы попытаться охватить всё

сразу,то,к чему пришёл художник в конце своего пути в картине.

Потом,когда картина очутится в твоём доме,ты выйдешь в разных состояниях своего я на контакт с ней,чтобы,чтобы

проверить и убедиться,что ты оказался прав,не обманулся.Да живопись расчитана на дилетантов,но вместе с тем и на

их талант.Именно они открывают крупных художников.А потом из этой длительной жизни вместе с картиной родится

новая духовная сущность твоего я и картины,их совместное духовное поле.

И тебе будет нужно,чтобы она всегда была рядом.Беглый взгляд вот к этому берегу реки,сероватому,шероховатому,

который хочется погладить,просто лежать,прижавшись к нему,его прохладной глубокой земле.

красивы русские берега русских рек.Изгиб.Тяжёлое таинственное медленное течение.

Я думаю о том,как тяжела,наверное,для художника тайна этого движения.Картины и пейзажи Прибыткова холодноваты

строги и сразу к себе не подпускают.

В этом можно убедиться,побывав в его собственной картинной галерее.Да у Гаврилы Ивановича есть своя собственная

картинная галерея. Он подарил пединституту много великолепных картин,и,повесив их в боковом сером голом коридоре

создал её сам.

Чтобы понять их нужно много времени.Я завидую современным студентам,у которых много времени,чтобы работать

с ними.Умные современные лица рядом с хорошей живописью.Трудно в это поверить,но это так.

Каким я вижу начало своего видеофильма?Камера медленно движется и вбирает картину за картиной,останавливаясь на

мгновение перед каждой из них.Чугунная решётка и начинается второй живописный ряд,где картины более камерны и

уютны по размерам.Ослепительная вспышка света и картина.

Созерцание жизни картин в безмолвном пространстве большой галере.Очень красивая и очень молодая женщина Наташа

Кобзева выходит из её дальнего конца и идёт навстречу нам.Она наедине со своим большим и строгим внутренним миром.

Она говорит:Вы находитесь в собственной картинной галерее Гаврилы Ивановича Прибыткова,который подарил эти

великолепные работы пединституту где он работает много лет,теперь преподаёт эстетику.Так у него появилась

собственная картинная галерея,единственная из всех художников города.

Каждый из нас может прийти сюда и встретиться с этой живописью.Давайте спросим у студентов как они к этому

относятся.Как вы считаете,нужны ли здесь картины Гаврилы Ивановича Прибыткова?

2.Какие картины вам нравятся больше всего,у вас есть любимая?

3.Как вы относитесь к этой живописи?

4.Часто ли вы останавливаетесь около них?

5.У вас здесь есть любимая картина?

А моя любимая вот эта.

Интересно,что она любит больше всего? Ответы мы услышим и узнаем только в самом фильме.

После нескольких посещений я поняла,что к этим картинам,написанным уверенным глубоким мазком творца,не

скрывавшим природу живописного материала подходит одно старинное слово 19 века немного смешное и беззащитное

с позиции нашего тоталитарного благородства .Живопись этих картин благородна,проста,совершенно независима.

Она прошла труднейший сложнейший путь саморазвития внутри личности художника,хотя сам художник и называет

своим учителем Дмитрия Ивановича Кузнецова,и некоторые важнейшие параллели провести можно.

Пейзажи Кузнецова тоже суровы,просты,они и не завлекают цветом для них тоже важна гармония как единство.

Рабочий кабинет на кафедре в пединституте.Обычная маленькая комната.Необычны только открывающие мир за ней

маленькие картины полные совершенства в новой цветовой гармонии.Связь сразу на столе вряд на земле.

Но сегодня их нет.Обыкновенный потоп.И стена кажется белой и сиротливой.Богатство мира уступила свои права

обычности нашего быта.

Прибытков сидит за столом.Обычное наше советское интеллигентное лицо.Деликатнейший разговор,но не обманывайтесь.

Он может быть нарушен остро вспарывающей репликой.

Личность художника сложна.Он-творец,он-бог,за какой бы привычной для нас внешностью это не скрывалось.

Он может воссоздать самую необыкновенную в мире синь алтайских гор,равную космосу.

Алтаю отдал свою дань гений Рериха.Он воспел его космичность.Мощнейшие мазки гения в гармонии гор,

их восходящего духа. Очутившись в Чемале в последний раз перед клубящимся дождём и облаками горами,

мне захотелось встать и помолиться перед этими вершинами.Довольно таки странное чувство для человека ни разу

себя не осеняющего.

Вглядываюсь в лицо художника,который тихонько ведёт меня в разговоре.Мне трудно,я вынуждена согласно напористым

законам вновь приобретаемой профессии проситься домой,к картинам,так как студии нет.Иначе мне будет очень трудно

на съёмках.

Я вижу улыбку фавна,да простит меня трижды Гаврила Иванович за это исчезнувшее в нашем языке слово.

Я перебрала много слов,пытаясь его заменить.Оно так не подходит к нашей урезанной жизни.Просто я вижу,что пир

его жизни,её богатство для него состоялись.

Мне трудно и потому,что художник обладает мощным интеллектом,открывая постоянно новые стороны своей деятельности.

Два последних года он пишет,например»как ни странно море».Он свободно говорит,и я с удовольствием побывала бы

на его лекциях по эстетике.мне хотелось бы узнать,что открыл он сам.

Но до эстетики разговор не доходит.Наташа,сотрудница кафедры приносит очевидно,какую-то очень важную бумагу.

И мне назначается встреча в понедельник,и я тихонько говорю,что подождёт.

Полная творческая свобода тому,кто захочет сам о себе рассказать своему зрителю.

Но я знаю ,что меня ждёт богатство и насыщенность информации,и глубина человеческой личности,работающего над собой.

А мне хочется дать вам один совет Гаврила Иванович совсем в духе женщин двадцатого века,разрешающих себе

говорить,что угодно и как угодно.Но я не решаюсь.Догадались ли вы Гаврила Иванович?

Потому что видео культура будет занимать всё более важное место и в нашей жизни,делая нас более человечными

и сближая нас.Это её будущее. Очень важное для нашего насквозь мафиозного общества,в котором отсутствует самое

важное:человеческие связи между людьми…

Comments are disabled for this post